Родилась 4 октября 1985 года в подмосковье. Писать начала в 11 классе (в школе был спецкурс по литературе), в 2001 году поступила в Литературный институт на
семинар критики В.И.Гусева. Первая публикация состоялась в 2002 году в журнале «Роман-газета XXI век». Несколько раз публиковалась в газете «Российский писатель». Живет в Москве. (Поэзия рубежа веков) Мы взлетели - нам плевое дело, Постмодернизм как течение возник среди тех и для тех, для кого
реальный, обыденный мир стал банален и скучен. Следовательно, стала
банальна и скучна та литература, которая этот мир отражает. Но пресыщенных
и скучающих, кому для допинга любой ценой нужно изобретать или выискивать
что-либо из ряда вон новое, все-таки в мире не большинство. Скучают
«лишние люди» всех времен как правило в силу элитарно-тусовочной
замкнутости и материалистичности сознания. Просто неспособны ощущать за
эмпирически воспринимаемым миром Иное – всегда небанальное и
нескучное. 1 Один из них – Николай Шипилов (Любимые дети державы. Русская поэзия
на рубеже веков. (Сборник стихотворений.)
Конечно, в этом есть своя правда. Высокая поэзия требует
искренности, в известном смысле, праведности. А «от трудов праведных не
наживешь палат каменных». Но обязательно ли непременное декларирование
неустроенности, бездомности, непутевости, беспрерывных страданий по
личному поводу как нормального стиля жизни?
Их так воспитали... «Служить бы рад, прислуживаться тошно...» Но карьера и богатство, между тем, – это власть, руководящий аппарат чиновничества, производства, СМИ, командный состав армии и т.д. И если все это дети Державы десятилетиями считали естественным выпускать из своих рук и отдавать тем, кого они не уважают, то стоит ли сетовать на то, что в результате они – «родные дети» – в России вдруг оказались пасынками и нелегалами.
И как же теперь быть? Быть вечно бедными, бездомными, безвластными, чтобы душевно-страдательные эмоции рождали искренний нервный и непременно оппозиционный стих? И при этом копить обиду на влиятельных, власть имущих, богатых? Или как-то перестраивать свое вечно пионерское сознание? Не знаю... Не знаю, сочетаема ли поэзия с респектабельным положением в обществе... Хотя, можно вспомнить многих, начиная с Ломоносова, Державина, Крылова, кому нормальная, обеспеченная, спокойная домашняя жизнь вовсе не мешала творить. Скорее, наоборот. И государственный муж Пушкин отнюдь не иссяк поэтически, когда провозгласил свое зрелое кредо:
А тут, как по заложенной схеме, воспевание, по сути, бездомной,
пьяной непутевой жизни как главного источника вдохновения. Так
воспитали?.. И подобное, судя по всему, характерно уже и для поколения их
отцов (наших дедов): поднимающая адреналин игра в диссидентство, забава
везде рубить правду-матку в глаза, бунтовать, не сомневаясь в поражении,
критиковать погромче, напрашиваясь на гонения, сыпать политическими
анекдотами...
Отец-офицер – слуга государства – отчужден не только от государства, но и от семьи. Один верный друг – стакан:
Экое гусарство! Так воспитали?.. В этом, вероятно, главная заслуга
советской власти перед нынешней демократией. Навязывали мифические идеалы,
заставляли кланяться кумирам и отсекали при этом религиозное и культурное
прошлое, лишали исторической мудрости. И при всех односторонних
научно-технических сдвигах делали людей безграмотными. Оттуда, видимо, и
поколения романтиков-туристов, вечных пионеров, каждый из которых «как
Адам, искал от рая – рая...» Так воспитали: «Ничего на свете лучше нету,
чем бродить друзьям по белу свету...» «Старость меня дома не застанет, я в
дороге, я в пути...» Действительно, разве вне дома вызреешь?..
А тогда, когда ценой неимоверных потерь приходит наконец прозрение, жизнь – земная человеческая жизнь – развеяна в прах:
Сладко числиться в путешествующих и гусарствующих и сыпать остротами из поручика Ржевского:
Воспитали! И гусар-туристов, и романтиков-деятелей. Причем настроенных не только на покорение приаральских пустынь, великих таежных рек, горных вершин и космоса, но и на откровенное разрушение и саморазрушение. В ответ на неискренность, глупость, отчужденность сытых партлидеров – осанна водке, этапу, зоне, малине, общаку, дну жизни вообще. И с задушевной гитарной хрипотцой, под стакан проклятой и махорочную затяжку. (Все то же, что было так принято у бардов, казалось бы, иного гнезда: у Галича, Высоцкого...) Какая-то общая непереносимость состояния трезвости. Слишком тяжело, наверное. Много требуется мужества, терпения... Полный вариант произведения читайте в печатной версии «Московского Вестника» №1. | |||||||||||||||
Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца. В. В. Маяковский |